Рисование

задание на 21.05





Задание на 13.05.

Тема: Поляна лесных зверей. 
 Материал: Альбомный лист, цветные карандаши.



Итог занятие: Выставка работ.

С Днем Победы!!! С Праздником!!!!! 



Задание на четверг 07.05
СОЗДАЕМ РИСУНОК КО ДНЮ ПОБЕДЫ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
«ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

Сложность: низкая
Материалы: белый картон, гуашь, масляные мелки, восковые мелки, кисточка, вода, зубочистка

Давным-давно была война
И там, где всё сожгла она,
Хлеба желтеют и синеют реки.
Но тот, кто эту землю спас,
Остались жить в сердцах у нас
Навеки, навеки, навеки.

Замечательная техника «Граттаж» будет интересна детям любого возраста. Техника в выполнении проста, состоит из трех этапов. Все этапы подготовки листа к работе интересны и вызывают у ребенка интерес и воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Ребенок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность.



1. Нам потребуется: черная гуашь, восковые масляные мелки, кисточка, белый картон, вода, зубочистка.



2. Белый картон закрашиваем масляными восковыми мелками в произвольном порядке. Не оставляя белый картон.






3. Покрываем картон черной гуашью. Оставляем до полного высыхания.







 4. Берем зубочистки и процарапываем рисунок. Начинаем с домиков.

5. Далее запускаем салют. Так же с помощью зубочистки.


6. Наш рисунок готов!

Задание на четверг 30.04

 «День Победы» 

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранами Великой Отечественной войны.

Материал: кисти №2, краски разных цветов, альбомы, фотографии с изображением военных действий.

Ход занятия.

Беседа с детьми.
Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное утро на мирные страны стали падать бомбы - пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.




- Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но них не умрёт никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы памятники с красными звёздами, они хранят имена погибших героев. Но на многих не увидишь табличек с именами, только лишь количество захороненных.
- Каждый год наша страна отмечает праздник - День Победы. Много героических поступков было совершенно во время войны Героизм проявляли не только взрослые но и дети 10 - 14 лет, они как и взрослые делали всё что могли.
- Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей,ставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются каждый год 9 мая и празднуют победу над фашизмом
Основная часть.
- Сегодня на нашем занятии мы с вами будем рисовать победу над врагом, парад 9 мая. Просмотр видео ролика 
Итог занятия:
Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье.
- А ещё есть важное слово - МИР! Мир - это Земля, мир - это Солнце,небо, звёзды, люди, дети.
Мир - это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир - главное слово на свете. Мир нужен всем.
     Выставка работ  


Задание на среду 23.04
Тема недели: Комнатные растения." Фиалка" 
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Создать композицию «Фиалка»
Материалы: альбомный лист, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой, тонкая бумага для оттиска.
 Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – оттиск смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
-А где у нас растут цветы?
Дети: В горшочке.
- Правильно. Давайте назовём форму горшка?
Дети: Трапеция перевёрнутая.
- что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
- То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
- С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.
- Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «печатания» рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.
Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
- Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
- стол и фон раскрашиваем разными цветами на ваш выбор.
Самостоятельная работа 
(дети самостоятельно рисуют цветы) Фото



Итог: выставка работ 

Задание на 08.04.20.
Занятие № 1(1 часть занятие)
Тема:"Космос"
Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представление о космосе.
Материалы: альбомный лист, восковые мелки,акварель, кисть,палитра.
А так же предлагаем рассмотреть иллюстрации:


Дидактическая игра "Запомни,где ракета"
Методика проведения занятия(1 часть)
Беседа с детьми.
Вопросы к детям.
• Ребята, вы любите путешествовать?
• На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете)
• Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
• А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
Чтение стихотворения.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Предложить детям представить космическое путешествие.
Вопросы к детям.
• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)
• Как называется одежда космонавта? (скафандр)
Предложить детям нарисовать свое космическое путешествие, продумать куда можно полететь на корабле или ракете – на луну, на марс, или совсем далекую планету.
Показ способа рисования.
Показать детям два способа создания композиции:
1) корабль или ракета приземлились на планете;


2) корабль или ракета находятся в полете, а космонавт вышел в открытый космос.


Обратить внимание на изображение космонавта в скафандре.
Напомнить, что закрашивать можно только мелкие элементы, так как закрашивать красками рисунки дети будут на следующем занятии.
Динамическая пауза.
Мы ходили (ходьба на месте)
Бегали (бег на месте)
Прыгали (прыжки на месте)
Скакали (подскоки)
А теперь летать хотим (руки в стороны)
Дружно в космос полетим! (две руки поднимаются вверх)
Дети занимают свои места за столами.
Напомнить порядок создания изображения:
1. Космической корабль или ракета и космонавт (космонавты).
2. Планеты, звезды и др.
Предложить самостоятельно подумать, что еще можно нарисовать в
небе, чтобы на рисунке получился настоящий космос. Пожелать удачной работы.
По ходу выполнения рисунка подсказать тем, кто затрудняется чем можно дополнить композицию.

 Задание на 15.04.20.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
- закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
- развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Материал и оборудование:
мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
1.    Вводная часть.
 - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).
 - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
- А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
 (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.
- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.
 - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
- у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. 
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
 - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. (Д/И «Назови ласково»). Кто называет правильно, тот садится за стол.
2.    Основная часть.
 - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
 - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
3.    Заключительная часть.
Вопросы для самоанализа детей:
- Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
- Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).

Комментариев нет:

Отправить комментарий