Окружающий мир

Задание на 25.05

 Викторина про лето: 

Вопросы и ответы
1.В какое время года, мы с вами проводим много времени на улице? (летом)



2. После дождя, обычно бывает на небе? (радуга)





3. Какой праздник празднуем 1 июня? (день защиты детей)



4. Насекомое, которое опыляет цветы ? (бабочка)




5. Животное, которое прыгает по лужам после дождя ? (лягушка)


6. Цветы на которых гадают девчонки? ( ромашка)

7. Любимое занятие детей летом? (отдых)


8. Маленькое насекомое, летает: «Вдруг откуда ни возьмись, маленький….? (комарик)
9. Летние месяцы, названия которых начинаются с одинаковых букв? (июнь , июль)

10. Садовые цветы с шипами? (роза)
11. Летнее природное явление, под который попадешь и вымокнешь? (дождь)

12. Какой гриб нельзя съесть? (мухомор)
13. Надеваем летом на голову, чтобы не получить солнечный удар? (шляпа)
14. Что летом делают в лесу? (собирают грибы, ягоды)


15. Пахучие листья, добавляют в чай, а есть леденцы с таким названием?(мята)

16. Ягоды, которые мы собираем летом, начинаются с буквы «К»? (Клубника, крыжовник, клюква)

17. Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу…
Кто поет эту песню?(львенок)

Конец!




Задание на 20.05







Добрый день,задание на 18.05 Просмотр мультфильмов.Тема: Насекомые. 

Добрый день! Задание на 14.05. 

Тема : Лес-наше багатство. Животные. 

Задание на вторник 12.05


Задание на среду 06.05.

Тема недели: День Победы! 

За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза . Посмотрите как она выглядит.
Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.
-Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.
-Среди солдат, воинов ,имеющих эту награду есть и наши земляки – коркинцы. В нашем городе на Аллее Памяти увековечены имена коркинцев – героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть памятник и на Аллее Памяти. Памятник Неизвестному солдату.
А что значит Неизвестного? (ответы детей)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

 задание на среду 29.04

Тема дня «ПДД»                      

Отгадай загадки.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.    (Светофор)
Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ... (Дорога)

Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)

Пью бензин и масло ем.
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею.
Что поехать не сумею! (Машина)

Я глазищами моргаю.
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю.
И тебе хочу помочь… (Светофор)

Игра с мячом : «Продолжи фразу» 
Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч..
- По дороге кто идет?   Пешеход
- По дороге едет что?   Машина
- Где мы автобус ждем?   На остановке
- Кто управляет автобусом?    Водитель
- Где переходим дорогу?  По пешеходному переходу
- Где играем?   На детской площадке
- Сколько глаз у светофора?  Три
- Если красный глаз горит, то о чем он говорит?   Путь закрыт
- Что зеленый говорит?    Путь открыт

Закончи предложение:

Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре.
(. а потом переходить улицу).
Нужно посмотреть налево. (а потом начинать переходить дорогу).
Следует взять взрослого за руку. (. а потом переходить улицу).
Нужно дождаться полной остановки транспорта. (. а потом начинать переход).

Игровое упражнение "Из чего - какой?"

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).
 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).


Задание на понедельник 27.04

Просмотр видео урока:"Сад и огород"

Задание на четверг 23.04

 Тема : Безопасность в группе и дома.






Задание на понедельник 20.04.20.
Тема недели :комнатные растения.

Цели:
1. Расширить знания детей о комнатных растениях.
2. Воспитать бережное отношение к природе.

-  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами  отправимся,  и  чем будем заниматься.
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
-Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.
- Почему они называются комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
- А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Названия  каких комнатных цветов вы знаете?
(Ответы детей)
- У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята,  чтобы комнатные растения приносили нам  столько пользы,  были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями?  Назовите способы ухода.
Дети:  полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье, обрыв сухих листьев.
- Сейчас я предлагаю поухаживать за растениями.  
- Ребята, что же нам понадобится для работы?
Дети: лейки, пульверизаторы,  салфетки, кисточки, тазики, вода для полива.
- За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.
- Как надо протирать листочки?
Дети: Салфетку  надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.
- Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?
Дети: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.
Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.
-Как надо мыть листья с ворсинками?
Дети: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.
- Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом.  
Ребята, как надо рыхлить?
Дети: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.  
-Как правильно поливать?
Дети: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
- Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
-Давайте будем заботиться о цветах, чтобы грустных смайликов больше не появлялось. Ведь растениям   нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.  
просмотр мультфильма " Уход за комнатными растениями" 












 Задание на 09.04.
Ознакомление с природой.
Тема: День космонавтике. Космос.
        ХОД ЗАНЯТИЯ.
Предложите ребенку рассмотреть звездное небо из окна или покажите иллюстрацию с его изображением.

 С давних пор люди глядя на небо хотели знать, а что там есть. Тогда они стали изобретать приборы, с помощью которых можно было бы увидеть небо поближе.
·                    Какие приборы нам могут помочь увидеть небо ближе?
(бинокль, подзорная труба, телескоп).
Так благодаря этим приборам учёные узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.
Предложите послушать музыку «Волшебный полёт» группы «Спейс»
·                    Ребята, что вы представили себе, слушая эту музыку? (космос, звёздное небо, планеты).
А вы знаете ещё какие-нибудь планеты? (рассказы детей о планетах).
·                    После этого людям захотелось узнать, а что же есть на этих планетах: живёт ли там кто-то, есть ли растения, животные?
А как туда можно попасть? (полететь на ракете).
Знаешь, кто изобрёл ракету?
Ваш рассказ: Был такой учёный К.Э. Циолковский (показ иллюстрации). Он долго думал, как построить такой аппарат, на котором можно было бы полететь в космос. И он придумал и разработал чертежи ракеты. Но построить её не удалось. И лишь через много лет другой конструктор, используя материалы Циолковского, вместе с другими конструкторами создал чертежи летательного аппарата. Первый летательный аппарат - это спутник (показ иллюстрации).
 К.Э. Циолковский
Спутник
·                    На что он похож? (на шар)
·                    Как он действует? (вращается вокруг земли).
·                     
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два - стоит ракета (руки вытянуты вверх)
Три, четыре- самолёт (руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши (хлопки в ладоши)
А потом на каждый счёт (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)-
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
И на месте походили (ходьба на месте).

Ваш рассказ: люди не знали, сможет ли человек выдержать нагрузки полёта. И тогда первыми в космос полетели собаки: Белка и Стрелка (показ иллюстрации). они благополучно вернулись на Землю, и только после этого решили отправить в космос человека. Но спутник маленький и человеку было бы там тесно. Тогда учёные стали придумывать новый летательный аппарат, в котором были бы созданы все условия для человека. Так изобрели и построили ракету (показ иллюстрации).
·                    Чем отличается ракета от спутника? (формой и размером).
 И наконец-то, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Это был наш русский человек.
·                    А знаешь ли ты, как его звали? (Ю.А. Гагарин)


Задание на 13.04.20. 
Тема недели : Посуда
"Посуда"
Цели:
- формировать обобщающее понятие «посуда»;
- уточнить с детьми название посуды;
- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.
Ход:
 Отгадайте загадку:
Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь,
Для еды гожусь,
А ударь - разобьюсь.
Дети: - Посуда.
Родитель- Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?
Дети: - Потому что посуда сделана руками человека.
Родитель: - Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?
Дети: -Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.
Родитель: - Что значит «годится для еды»?
Дети: - Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.
Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?
Дети: - Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.
Дидактическая игра «Звучащая посуда»
Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.
Звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек.
- Как вы думаете, почему такой разный звук?
Дети: - Потому что посуда сделана из разных материалов.
- Так из каких же материалов делают посуду?
Дети: - Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.
Игра «Какая бывает посуда?»
- Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.)
Беседа о посуде
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)
Воспитатель: - Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.
Пальчиковую гимнастика «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)

- А как нужно относиться к посуде?
Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
Физминутка
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)
А потом их вытирали и на полку убирали.
Вот так. Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
А потом мы отдыхали,
дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)
Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.
Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.
 - Для чего нужна посуда? Ответы детей.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.


К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Игра "Как называется посуда для…"
- Хлеба – хлебница - Конфет - конфетница
- Селедки – селедочница - Салата - салатница
- Сухарей – сухарница - Масла - масленка
- Молока - молочник - Соли - солонка
- Сахара - сахарница
Загадывание загадок.
- Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
- Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
- А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
- На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
- По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
- Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно,... (сковородкою).
- Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
Итог:
- Молодцы, ребята, хорошо поработали!
- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
- А что вызвало у вас затруднение?
Просмотр мультфильма :Федорино  горе.



Задание на 16.04.20.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ:Предлагаем вам немножко поиграть):






Комментариев нет:

Отправить комментарий