Речевое развитие

Задание на 20.05






Задание на вторник 12.05
Здравствуй, небо голубое
(руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое
(руки вверх, к солнцу вправо или влево)
Здравствуй, милый мой сосед
(машем друг другу)
А далекому – привет!
(машем гостям)
Дружбой крепкой мы сильны,
Всем мы помогаем.
(держимся за руки)
Если кто попал в беду-
Мы его спасаем!
- Ребята,отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Приходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
/Лес/
- Правильно, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о лесе. Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
/Лес - часть природы. Лес - это деревья, кустарники, травы, грибы, ягоды, животные и т. д. /
- Как называется лес, где растут березы, рябины, осины?
/Лиственным/
- Как называется лес, в котором растут ели, сосны, пихта?
/Хвойным/
- Лес - где растут одни березы называется - березняк, лес - где растут дубы -дубрава, лес - где растут сосны - сосновик, где растут ели - ельник. Такие леса дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе.
- Лес, где растут лиственные и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом. 
- Чем похожи лиственные и хвойные деревья?
/У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья или хвоя. /
- Чем отличаются?
/Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами. /
- Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха. Давайте и мы с вами подышим свежим лесным воздухом.
 Проводится дыхательная гимнастика с листочками.
Мы подуем высоко, (Встают на носочки, поднимают листочки вверх)
Мы подуем низко, (Приседают)
Мы подуем далеко, (Вытягивают руку вперед)
Мы подуем близко. (Подносят листочек ко рту)
- Лес - часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим там. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения. А вы эти правила знаете?
/Да/
- Проверим. Слушайте внимательно и отвечайте вместе можно или нельзя.
1. Ходить в лесу по тропинкам… (можно)
2. Ходить по траве, где попало (нельзя)
3. Собирать в лесу грибы (можно)
4. Вырывать их с корнем (нельзя)
5. Слушать пение птиц (можно)
6. А шуметь в лесу, включать громко музыку (нельзя)
7. Наблюдать за муравьями (можно)
8. А разрушать муравейники (нельзя)
9. А можно брать детенышей диких животных домой … (нельзя).
- Почему?
/Лес – это родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не смогут жить с человеком. /
Молодцы! Я вижу, вы знаете правила поведения в лесу. А сейчас отдохнём.
Лесная физкультминутка:
В лес гулять мы пойдем (маршируют на месте)
Вброд ручей перейдем (шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой красоты у ручья растут цветы. (поднимают руки, тянутся)
Посмотри по сторонам, что же лес подарит нам?
(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо – влево)
Наклонись, сорви малинку и клади ее в корзинку (наклоняются)
Крепкий беленький грибок мы положим в кузовок (выполняют приседания)
- Чем же в лесу можно полакомиться?


/Ягодами, грибами/
- Какие лесные ягоды вы знаете?
/Земляника, брусника, малина, ежевика, костяника/
- Посмотрите на картинки и назовите съедобные грибы, которые можно найти в лесу? /Грузди, подосиновики, подберезовики, сыроежки, опята, маслята и т. д. /

- Назовите ядовитые грибы.
/Мухомор, бледная поганка, ложные опята/.
- Грибы можно собирать только вместе со взрослыми. Не следует брать в руки и тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.
- Какие птицы живут в лесу?
/ответы детей/
- Вспомните теперь животных, обитающих в лесу.
/ответы детей/
- Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать,ответив на следующие вопросы:
- Для чего нужна трава?
/Для пищи животных/
- Для чего нужны грибы, ягоды и кому?
/Для питания животных, птиц и человека/
- Для чего нужны деревья?
/Это дом для животных птиц, листья дают свежий воздух/
- Чем служат насекомые в лесу?
/Едой для птиц, опыляют растения, цветы/
- Нужны ли птицы в лесу?
/Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют песни/
- Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные?
/Хищники и травоядные/.
- Кто из них чем питается?
/Хищники – мясом, травоядные – травой/
- Ребята, а поговорки и пословицы про лес вы знаете?
• Лес - богатство и краса, береги свои леса.
• Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
• Лес - наше богатство.
• Рощи да леса - всему свету краса.
• Растение - земли украшение.
• Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.
• Срубленное дерево вновь не вырастет.
• Из пеньков не вырастишь дерево.
- Ребята, отгадайте,о ком я буду сейчас говорить:
«Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет
А зимою у кормушек
В гости ждет лесных зверюшек»
/Лесник/
- Что делает лесник?
/Присматривает за лесом, следит за порядком, охраняет его от вырубки, пожаров, очищает от старых деревьев, принимает участие в посадке молодых; охраняет обитателей леса от злых людей – браконьеров. /
.- Молодцы, ребята!  Что вам больше всего понравилось?
/Ответы детей/
- Я уверена, что вы вырастите настоящими защитниками природы.

Задание на понедельник : 27.04
 Организационный момент
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том, чем люди занимаются весной.
1. Беседа о весне.
- Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?
- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
- Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
- Какой месяц находится между мартом и маем?
- Какой месяц впереди апреля? Мая?
- А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.
- Чего больше весенних или зимних месяцев?
- Чего больше весенних месяцев или весенних дней?
- Чего больше времён года или весенних месяцев?
- Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
- Давайте вспомним, как весна начиналась.
(Стало ярче светить солнышко.)
- И что стало происходить?
(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
- Что стало с деревьями?
(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
2. Игра «Закончи предложение».
- Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
3. Давайте с вами составим рассказ о весне. И каждый начинает свое предложение со слова "весна".
Весной ярко светит солнце.
Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками).
Весной растет трава (трава).
Весной распускаются цветы (цветы).
Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы (птицы).
Весной люди сажают огороды (грабля, лопата).
Р: Молодцы ребята.
Закрепление пословиц о труде.
Р: Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды. А что они сажают?
Дети : семена.
4. «Объясни пословицу»
Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
Р.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица)
5. Д/игра «Для чего нужны…»
- Лопатой копают землю.
- Трактор нужен, чтобы вспахать поле.
- Комбайн убирает зерно.
- Косой можно косить сено.
6.«Найди инструмент»

- Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)
7. Д/и "Один- много".
Трактор - трактора.
Сеялка - сеялки.
Лопата - лопаты.
Краска - краски.
Лейка - лейки.
Кисть - кисти.
Дерево - деревья.
Кустарник - кустарники.
Цветок - цветы.
Помидор - помидоры.
Огурец - огурцы.
Парник - парники.
Теплица - теплицы.
8. Пальчиковая гимнастика "Огород".

9. Игра «Что мы увидели» (с мячом)
- Я увидела поле. Какое оно?
(Широкое, ровное, бескрайнее)
- Я увидел вспаханную землю. Какая она?
(Сырая, рассыпчатая, чёрная)
- Я увидел семена. Какие они?
(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.
10. Составление рассказа по картинке «Труд людей весной».
Р: Для того,чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:
- Где происходит действие картинки?
- Какое время года изображено? Почему вы так решили?
- Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)
- Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)
- Что они делают?
- Для чего надо это делать?
- Как можно назвать рассказ?
А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?
Труд людей весной.
Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!
11. Гимнастика для глаз "Ослик"
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!
Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)
Слева - свекла, справа - брюква,
Слева - тыква, справа - клюква,
(Движения глазами влево-вправо)
Снизу - свежая трава,
(Посмотреть вниз)
Сверху - сочная ботва.
(Посмотреть вверх)
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Круговые движения глазами)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрыть глаза)
Задание на понедельник 20.04.20.
Развитие речи :
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Русская народная сказка (пересказ К.Д.Ушинский.) «Лиса и козёл».
1.Прослушать аудио материал или прочитать сказку с детьми (текст прилагается).
2. По картинкам составить пересказ близко к тексту по ролям.





3. Провести физ.минутку (текст прилагается)
Физкультурная минутка
(Выполнять движения по смыслу)
Много сказок есть на свете,
(дети шагают)
Эти сказки любят дети
(дети приседают)
Про лисичку и зайчонка,
(дети имитируют движения)
И про Машу с медвежонком
И семь беленьких козлят,
(руки в стороны, потом к плечам)
Съесть которых волк был рад.
А сейчас все вместе глазки закрывайте,
И волшебные слова дружно повторяйте:
«Раз, два, три, в сказку попади!»

Задание на 13.04.20.
Тема недели: Продукты питание.Посуда.
 Цели и задачи:
 ·       Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

·       Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.
·       Формировать навыки словообразования.
·       Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. 
Артикуляционная гимнастика
Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые – лишь кожа, да кости,
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Быстро за стол они нас пригласили,
Блюдца поставим -  положат блины нам.
Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.
Блинчики мы пожуём и прикусим,
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Всех накормили, никто не обижен,
Вкусный был завтрак -  мы губки оближем. 
2. Основная часть
-Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить на этой недели.
-Молодцы. Как вы догадались?
- Ребята какие продукты питания вы знаете? 
3.Понятие о видах продуктов.
- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д. 
6. Игра «Лишний предмет».
А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли. 
7. Дидактическая игра «Совершенно верно».
(если согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами) 
·        Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

·        Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! 
·        Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! 
·        Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! 
·        Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти! 
·        Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! 
·        Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!
8 Игра «Жадина» 
Представить, что это только твой продукт. И назвать используя слова:  «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой батон. (Спросить ребенка)
Мой: сыр, кефир, йогурт, торт.
Мои: вафли, сушки, пельмени, сухари,
Моя: сметана, колбаса, булочка, капуста.
Мое: мороженное, печенье, молоко, масло.
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли.
Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.  
9 . Игра какие магазины бывают.
Ребята прочитайте названия магазинов и подумайте, что может продаваться в этих магазинах. 
 Магазин «Каравай»
- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).
Магазин «Веселый молочник»
- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник.  Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
Магазин «Сластена»
-Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты)..
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

Магазин «Мясник»
Какие же продукты можно купить в этом магазине?
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
Как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты. 
 10. Игра с мячом "Думай и отвечай"
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Родитель: бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?
Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.
Родитель: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?
Ребёнок: Воду.
Родитель: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?
Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.
Родитель: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребёнок: Пироги, торты, печенье. 
8. Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания.







Комментариев нет:

Отправить комментарий