Лепка


Задание на 19.05 Лепка " Насекомые" 

(посмотрите несколько видеоуроков, выберете и слепите понравившееся насекомое)


Задание на вторник 28.04

Тема: День победы!
Цель: Углублять знания о ВОВ. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

смотреть видео урок.



Задание на вторник 21.04.

Тема недели: Комнатные растение. 

Задачи: 
- закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;
- учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;
- упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;
- развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;
Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок - фиалка.
- Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?
- А для чего люди разводят комнатные растения?
Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.
- Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?
Дети: Фиалки.
- Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок - фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?
Дети: Красивые, нежные.
- А какие они по цвету?
Дети: Розовые, фиолетовые .
Дети: Какая у цветка серединка?
Дети: Желтая.
- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или розовые  цветки. Что есть еще у фиалки?
Дети: Листья, стебель.
-Какие листья у фиалки?
Дети: Зеленые, опушенные.
-Какие стебли у фиалки?
Дети: Короткие.
- Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.
- Что у фиалки находится в земле?
Дети: Корни.
- Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
- Где живет наша фиалка?
Дети: В горшке.
- Какого он цвета?
Дети: Белого цвета.
- Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Незабудки».
Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой
Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,
На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-
Неба синие кусочки, лепестки в стороны.
Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить.
Маленькие солнышки.
Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.
Золотая челка,
Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,
- Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.
Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко
Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.
Медок сварило - Круговые движения правой рукой.
Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.
А Анютка - быстроножка Легкий бег.
Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.
- Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.
- Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
Вместе - врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
Фото:

Коллективная работа( просмотр) 

Задание на 07.04.20.

Тема недели: День космонавтики. 

Цель:1. Закреплять знания детей о профессии космонавта;2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей;
3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности;

 Ребята отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Правильно, это космос. Еще одна загадка.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете).
- Куда можно полететь на ракете? (В космос).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответ: Земля)
- Да ребята, это наша Земля
Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. Обычный человек спортивной закалки.
Трудолюбивый, умный, добрый. Он любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарин сказал«Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.
Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?
Словесная игра «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).
— Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).
— Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
Выставка работ на «Звездном небе» (просмотр) 
Итог занятие: наш космос. (пластинография) 

Задание на 14.04.20


Тема: «Лепка из соленого теста –продукты для игры в «Магазин»

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста, пластилина и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:1.обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, использование шаблонов.)2.обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.3.воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: соленое тесто, пластилин, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки.Ход занятия.                                                                                                                                              
Беседа. –Ребята, а вы знаете, что нужно, чтобы  быть здоровым? (ответы детей);                                                                                                                    Самое главное, чтобы здоровье было в порядке, необходимо правильно питаться. А какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам сегодня изготовить из теста продукты для нашего магазина. Давайте вспомним, как называются  отдел в магазине, где продаются продукты, сделанные  из молока? ( молочные); продукты, сделанные из мяса?( мясной, колбасный ),где продают овощи и фрукты?( овощной и фруктовый отдел) где можно купить продукты  из муки?(хлебный отдел)
 Физкультминутка. Игра «Зёрнышко»
Представьте себя маленьким зёрнышком. Для этого сядьте на корточки и спрячьте голову в колени, закрыв её руками.(Дети слушают текст ведущего и повторяют движения.)
«Выглянуло солнышко, и зёрнышко проснулось» - поднять голову, выпрямиться и потянуться.
«Из зёрнышка проклюнулся маленький росток» - погладить себя по голове.
«Из ростка появился листик» - отвести в сторону правую руку. «Потом второй» - левую руку.
«Листики потянулись навстречу солнцу» - поднять руки вверх.
«И начала репка расти» - медленно подняться во весь рост.
«Расти и радоваться солнцу» - аплодисменты.
Пальчиковая гимнастика
Тесто замесили мы
(сжимаем, разжимаем кулачки),
Сахар не забыли мы
(имитация посыпания).
Пироги пшеничные
(соединили ладошки вместе),
В печку посадили мы
(руки вперёд вверх ладонями).
Мы печём пшеничные
(имитация лепки пирожков).
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные:
Мама, папа, брат, сестра
(загибают пальчики),
Пёс лохматый со двора
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробьям достанутся
(имитация кормления воробышек).
-Мы  подготовили наши ручки, приступаем к работе.                                                      Далее дети подходят к столу и берут нужный им материал. Дети лепят из теста или пластилина по личному выбору. В конце занятия все вместе размещают готовые изделия на подоконник в группе для просушивания и дальнейшего раскрашивания. Что должно получится, пример: 
( не забываем про обратную связь фото, видео приветствуется)   

Комментариев нет:

Отправить комментарий